Древние тантрические техники ёги и крийи. Мастер-курс :: Сарасвати Сатьянанда
Страница:
85 из 525
Старайтесь чувствовать, как звук по очереди пронизывает чакры. Фактически, следует отождествлять звук с потоком праны. Звук должен заканчиваться, когда осознание достигает муладхара чакры.
Процесс можно резюмировать так: от бинду к аджне – взрывной звук, от аджны к муладхаре – гудящий звук, сосредоточивающийся в позвоночнике. Звук АУМ должен быть громким и пронзительным; в этом случае он обладает максимальной способностью повышать чувствительность чакр. Однако не всегда бывает возможно производить много шума, особенно рано утром, поскольку вы можете помешать людям, живущим в вашем доме. В таких обстоятельствах вы можете произносить АУМ громким шепотом.
Положение тела
Желательно сидеть в падмасане или сиддхасане (сиддха йони асане для женщин) (2) . Традиция предписывает эти две сидячие позы. Однако, если вы не можете сидеть ни в одной из этих асан, выберите любую другую удобную сидячую позу, например, ваджрасану, ардха падмасану и т.п. (2) . Следует оставаться в том же сидячем положении, которое вы использовали для крийи № 2.
Техника выполнения
Завершив крийю № 2 – чакра анусандхану, – следует переходить прямо к нада санчалане.
Не меняйте свою сидячую позу.
Откройте глаза.
Держите позвоночник прямо.
Сделайте полный выдох.
Наклоните голову вперед; не прижимайте подбородок к груди и не напрягайте шею.
Голова должна быть склоненной вперед, как будто вы спите сидя.
|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|