Страница:
8 из 329
"Молитва должна постепенно прорастать в душе" [К святости, 295.], с естественностью простой и доверчивой, потому что "сыны Божии не нуждаются в изобретенных кем-то правилах, чтобы обратиться к своему Отцу" [Молитвенная жизнь, 255.]. Молитва – это канва для трех главных добродетелей. Все соединяется в одном: жизнь преобретает Божественное звучание, "единение с нашим Господом не отделяет нас от мира, не превращает в людей особенных, далеких от проблем современности" [Там же, 251.].
В точные и ясные комментарии к Священному Писанию, в постоянное обращение к первоисточникам христианского Предания, как бурный поток, вторгаются порывы любви: "Сколь велики любовь и милосердие нашего Отца! Перед реальностью этой безумной любви Господа к Своим детям я хотел бы иметь тысячи уст, тысячи сердец, и еще больше – лишь для того, чтобы жить, постоянно благодаря Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа" [Свобода – дар Божий, 33.].
Его чувства выходят из берегов, ибо Сам Господь переполнил его сердце любовью – а он сумел не только свободно ее принять, но и передать миллионам душ. Он всегда стремился ответить на благодать, вложенную Господом в его душу. В любви свобода стала страстью: "Свободно, без всякого принуждения, но лишь потому, что я так хочу – я выбираю Бога. И обязываюсь Ему служить, превращая свое существование в отдачу себя другим – из любви к моему Господу Иисусу Христу. Воодушевленный этой свободой, я восклицаю: никто на земле не отлучит меня от любви Христовой!" [Там же, 35.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|