Страница:
33 из 140
Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, – именно сердце, по Священному Писаним, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии:
Но... не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4).
Помышления сердца их были зло (Быт. 6,5).
Рассеял наЦменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51).
Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47).
Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2,30).
Изрекут... размышления сердца моею знание (Пс. 48,4).
Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16,1).
Слово Божие... судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12).
Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5).
Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9,4).
Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5,22).
Помышляли в сердцах своих (Мк. 2, 6; Лк. 3, 15).
Даруй же рабу Твоему сердце разумное (3 Цар. 3,9).
Мудрость войдет в сердце твое (Притч. 2,10).
Не уразумели этого сердцем (Ис. 42, 25).
Вы знаете всем сердцем вашим (Нав. 23,14).
Бродят помыслы в сердце (Пс. 72, 7).
Мудрость почиет в сердце разумного (Притч. 14,33).
Безумие в сердце их (Еккл. 9, 3).
Сердце легкомысленных будет уметь рассуждать (Ис. 32,4).
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|