Страница:
75 из 140
Посмотрим теперь, дает ли Священное Писание нам право понимать дух и душу так, как мы только что изложили. Думаем, что наше понимание души и духа совершенно согласно с Откровением.
В различиых смыслах употребляется в Писании слово «душа». То, как в просторечии, она обозначает просто всего человека: «Ни одна душа», «никакая душа». Ни одна душа из вас не погибнет, – говорит св. апостол Павел своим корабельным спутникам.
В восьми душах сохранил семейство Ноя (2 Пет. 2,5).
Душа согрешающая, она умрет (Иез. 18,20).
То душа является синонимом жизни.
Душа его будет ему вместо добычи (Иер. 21,9).
Умерли искавшие души Младенца (Мф. 2,20).
Хлеб их – для души их (Ос. 9, 4).
Не заботьтесь для души вашей, что вам – есть и что пить (Мф. 6, 25).
А вот ряд текстов, в которых явно идет речь о том, что можно было бы назвать «животной душой».
Душа их исплевала в них... Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами... От всякой пищи отвращалась душа их... Душа их истлевает в бедствии (Пс. 106,5-26).
Будет он пастись... и душа его насытится на горе Ефремовой (Иер. 50, 19).
Насытится ими (добычей) душа моя (Исх. 15,9).
Голодному снится, будто он ест... и душа его тоща... снится, будто он пьет... и душа его жаждет (Ис. 29, 8).
Благотворительная душа будет насыщена (Притч. II, 25).
Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится (Притч. 13,4).
Нерадивая, душа будет терпеть голод (Притч. 19^15).
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|