Дух, Душа и Телой   ::   Войно-Ясенецкий Архиепископ Лука

Страница: 79 из 140



Глубочайшую сущность существа нашего познаем мы не умом, а духом. Самосознание есть функция духа, а не ума. Дарованное нам от Бога действие благодати Божией познаем мы не духом мира сего, а духом нашим, дарованным нам от Бога.

Такая же мысль и в словах премудрого Соломона: Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Притч. 20, 27).

О духе, как высшей силе нашей духовной деятельности, многое можно найти в Священном Писании. Вот примеры:

Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6, 8).

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное (1 Кор. 15, 46).

Это значит, что духовность есть высшее достижение человеческой души.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23).

Духом пламенейте (Рим. 12, II). Он тайны говорит духом (1 Кор. 14, 2).

Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение (Иов. 82, 8).

Дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26,41).

И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4).

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух (Иез. 18, 31).

Здесь мысль о тесной связи между сердцем и духом, подтверждающая то, что мы говорили о первенствующей роли сердца в сознании.

И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем (Лк. 1,47).

О Боге радуется.

|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]