Страница:
394 из 455
Даже слова Бога напоминают о шумерском происхождении библейской легенды, поскольку в ней единый иудейский Бог вновь приобретает множественное число, обращаясь к своим божественным коллегам, которые упоминаются не в Библии, а в шумерских текстах:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, знаядобро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно И выслал его Господь Бог из сада Едемского…
На многих древних шумерских рисунках человек, исполнявший роль «примитивного рабочего» или слуги богов, изображался без какой-либо одежды. Обнаженный, он прислуживал богам на пирах, работал в поле или на строительстве зданий (рис. 154, 155).
Таким образом, статус человека по отношению к богам немногим отличался от статуса домашних животных Боги просто усовершенствовали одно из животных, приспособив его к своим нуждам. Может быть, отсутствие «знания» означало, что новое существо занималось сексом точно так же, как животные (а иногда и с животными)? Об этом свидетельствуют некоторые древние рисунки (рис. 156).
Шумерские тексты, например «Эпос о Гильгамеше», свидетельствуют о разном восприятии секса у дикого и цивилизованного человека. Когда жители Урука захотели цивилизовать Энкиду – степного варвара – они воспользовались услугами «блудницы», отправив ее к источнику, где Энкиду поил зверей: «Пусть сорвет она одежду, красы свои откроет».
Судя по тексту, поворотным пунктом «цивилизации» Энкиду стал тот факт, что от него убежали дикие звери, с которыми он дружил. Жители Энкиду в разговоре с блудницей особо подчеркивали, чтобы она дарила ему «дело женщин», пока не «покинут его звери, что росли с ним в пустыне». Необходимым условием превращения Энкиду в человека был отказ от содомии:
Раскрыла Шамхат груди, свой срам обнажила, Не смущалась, приняла его дыханье, Распахнула одежду, и лег он сверху, Наслажденье дала ему, дело женщин…
По всей видимости, хитрый замысел оправдал себя.
|< Пред. 392 393 394 395 396 След. >|