Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 401 из 470

Это невежество, являющееся корнем кармы индивидуальной души, берет начало на границе материи и духа (татастха). Следовательно, начало кармы лежит за рамками материального времени. В этом смысле карма не имеет начала».

Враджанатх спросил: «О святой, есть ли различие между майей и невежеством?»

Мудрый Бабаджи ответил: «Майя — энергия Господа Кришны. Используя эту энергию, Господь создает материальный мир. Майя имеет два аспекта: авидья (невежество) и прадхана (первичная форма материи). Воздействие авидьи направлено на индивидуальные души, а воздействие прадханы — на бездушную материю. Из прадханы проявляются материальные вселенные. Из авидьи рождаются материальные желания обусловленных душ. Существует другой аспект: видья (знание), противоположность которой авидья (невежество). Воздействие этих энергий направлено на индивидуальные души. Авидья удерживает души в тюрьме материального мира, а видья освобождает их из этой тюрьмы. Если преступные души обращаются к Господу Кришне, это значит, что они попали под влияние видьи, а если обусловленные души забывают о Кришне, это работа авидьи. Особым аспектом видьи является знание о Брахмане. Первая стадия видьи — мирская благочестивая деятельность, а завершающая ее стадия — постижение истины. Авидья покрывает душу невежеством, а видья снимает с нее эти покровы».

Враджанатх спросил: «А что делает прадхана, первичная форма материи?»

Бабаджи пояснил: «С помощью времени Верховный Господь приводит материальную энергию в возбужденное состояние.

|< Пред. 399 400 401 402 403 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]