Страница:
77 из 470
Лахири Махашая произнес: «Ты даровалмне нерушимую веру в вечную религию. Религия вайшнавов очень близка к вечной религии. Это мое личное мнение. Я не уверен, что вайшнавизм ничем не отличается от вечной религии. Прошу тебя, скажи, что ты думаешь об этом».
Вайшнава дас Бабаджи ответил: «В материальном мире две разные религии зовутся одним именем — вайшнавизм. Одна из них — истинная вайшнавская религия, другая — извращенная. Изначальная вайшнавская религия одна, хотя ее и подразделяют на четыре вида, в соответствии с разными расами . Таким образом, существует вайшнавская религия в духе служения ( дасья ), вайшнавская религия в духе дружбы ( сакхья ), вайшнавская религия в духе родительской любви ( ватсалья ) и вайшнавская религия в духе супружеской любви ( мадхурья ). Тем не менее, истинная вайшнавская религия целостна, а не разнородна. Понятия «вечная религия» и «трансцендентная религия» — всего лишь иные обозначения вайшнавизма. Шрути-шастра провозглашает: «Познавая Всевышнего, человек приходит к познанию всего сущего». Данные слова целиком и полностью относятся к религии вайшнавов . Эта истина постепенно откроется тебе.
Извращенная, псевдовайшнавская религия бывает двух видов: вайшнавизм, оскверненный деятельностью ради наслаждения ее плодами ( карма ), и вайшнавизм, оскверненный имперсональными заблуждениями ( гьяна ). Вайшнавская религия, как ее представляют смарта-брахманы , является религией, оскверненной кармической деятельностью.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|