Евхаристия   ::   Архимандрит Киприан (Керн)

Страница: 15 из 523

 [ 11 ]

Псалмопевец воспринял эту ветхозаветную манну, как



«хлеб небесный



и



хлеб ангельский»



(Пс. 77:24-25). [ 12 ] По этому поводу тот же святой Кирилл говорит, что хотя ангелы и не могут вкушать грубой пищи, «но ничего не воспрещает думать, что т. к. они суть духи, то и могут нуждаться в таковой же пище, очевидно духовной и умственной». И несколько дальше: «Христос есть Хлеб и самих ангелов». [ 13 ] И святой Амвросий Миланский учит: «Тобою (т. е. Хлебом Небесным) питаются преизобильно ангелы на небе». [ 14 ]

Но обратимся к более существенной части той же капернаумской беседы Господа. Не манна есть истинная и вечная жизнь, a Христос — Хлеб, сшедший с небес (6:41). [ 15 ] В этом учении Христа важны две главные мысли, a именно: а) Евхаристия воскрешает вкушающих от нее (6:48-54), [ 16 ] и б) Евхаристия есть соборное единство всех ее причастников, членов таинственного Тела Христова (6:56). [ 17 ]

1. В самом деле, если прообраз Евхаристии, манна, могла только напитать человеческие физические силы странствующих в пустыне иудеев и имела, таким образом, только временное значение, то вечный смысл Евхаристии есть воскрешение и вечная жизнь.



«Я есмь Хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Хлеб же, сходящий с неба, таков, что ядущий его не умрет»



(6:48-50). Этот Хлеб, т. е.

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]