Евхаристия   ::   Архимандрит Киприан (Керн)

Страница: 36 из 523

Евхаристическая молитва всех времен, поскольку она зафиксирована в памятниках и поскольку она доступна нашему историческому анализу, представляет собой молитву, обращенную ко всей Святой Троице. И эту тринитарную молитву Фрир изучает в связи с развитием тринитарного славословия апостольского времени. [ 61 ] Для него важно, что:

Bo времена апостольские действующей силой в Крещении признавался Святой Дух.



«Все мы крестились Одним Духом в одно Тело…»



. (1 Кор. 12:13).



«Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха…»



. (Деян. 8:39).

Доксологическая формула дана нам уже ясно во 2 Кор. 13:13:



«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа…»



, — и эта же формула вошла почти во все анафоры.

Апокалиптическое видение 4-х животных, взывающих:



«Свят, Свят, Свят»



(Апок. 4:8), [ 62 ] в связи с видением пророка Исайи (6:13), [ 63 ] также очень рано входит в состав евхаристической молитвы

Дополняя эти данные новозаветных книг более поздними свидетельствами святого Иустина Философа, святого Иринея Лионского, святого Игнатия Богоносца и Апостольского Символа, Фрир приходит к выводу чрезвычайно ценному, a именно, что древнейшая анафора была тринитарной молитвой. Более подробно об этом будет сказано при рассмотрении свидетельств Иустина Философа в связи с древнейшей эпиклезой.

|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]