Страница:
520 из 523
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
731.
Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.
732.
говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.
733.
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
734.
Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
735.
Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
736. Историческое происхождение обычая «запивать» после причастия, по-видимому, нужно относить к началу V века. На соборе «при Дубе» (403 года) Златоусту было в числе других обвинений предъявлено, что он после Литургии на архиерейском троне ел мучную лепешку (παστίλοή). Проф. А. Лебедев считает, что Златоуст завел церковную практику запивать теплотой причастие и вкушать часть просфоры или маленький хлебец, «пастилион» (Проф. А. Лебедев. «Церковно-исторические повествования общедоступного содержания». Москва, 1900, стр. 169-170).
737. Булгаков. «Наст. книга», стр. 798, прим. 1.
738. Brightman, LEW, pp. 25, 30.
739. Apolog., cap. 65.
740. M. P. Gr. T. 61, col. 200.
741.
|< Пред. 518 519 520 521 522 След. >|