Страница:
160 из 184
Из всех нади только сушумна восходит к коре головного мозга, обители высшего сознания.
Поклонение Чиннамасте приносит силу воли и способность прямого видения. При медитации на ней человеку следует мысленно представлять ее танцующей на его собственной спине и сосредоточиваться на ее голове, глотающей срединный поток исходящей из обезглавленного тела крови.
Чиннамаста-янтра
Бхупур имеет черный цвет (в некоторых тантрических школах — темно-зеленый). Результаты медитации на зеленом цвете уже описывались.
Сосредоточение на черном цвете опустошает разум и порождает ярко-оранжевый цвет, сходный с лучистым цветом восходящего солнца.
Восьмилепестковый лотос олицетворяет пять внешних и три внутренних чувства. Иногда эти лепестки окрашиваются розовым цветом, как в тара-янтре.
Большой обращенный вершиной вниз треугольник символизирует изначальную пракрити, парашакти, внутри которой размещены три гуны — они символизируются тремя концентрическими кругами.
Вписанный в эти круги треугольник означает паратпара-шакти (шакти вне парапракрити). Этот треугольник также обращен вершиной вниз.
Бинду в центре треугольника соответствует самой Чиннамасте.
Дхумавати
Дхумавати (дхума означает «дым», вати — "несущая") является носительницей дыма, то есть дымообразной шакти. Она известна также как Видхья, «Вдова», или Пуруша-Шунья, то есть лишенная пуруши. Пуруша явдяется мужским началом, и потому эта богиня не имеет супруга — это шакти без Шивы, вечная вдова.
|< Пред. 158 159 160 161 162 След. >|