Страница:
166 из 184
Матанги
При медитации на Матанги следует использовать описание, приведенное в следующей мантре:
МАНИКЬЯ ВИНА МАПУ ЛАЛЬЯНТИ
МАДАЛАСАМ МАНДЖУЛ ВАГВИЛАСАМ
МАХЕНДРА НИЛ ДЬЮТИ КОМАЛАНГИ
МАТАНГА КАНЬЯ МАНСА ИСМРАМИ.
Та, которая обладает чарующей виной, украшенной рубинами.
Та, чья красота опьяняет, а речи околдовывают.
Та, что хрупка телом и сияет, словно голубой сапфир.
Так следует медитировать на этой канье (дочери) Матанги.
Она Шьяма (Темная, или Зеленая), поскольку ее тело имеет прекрасный изумрудный цвет. Ее называют Чандали, так как она родилась как дочь риши Матанги, относившегося к самой низшей касте, чандалам. Матанга Риши упоминается в двух прославленных индийских эпосах — «Махабхарате» и «Рамаяне». Он был высокоразвитым человеком, не признавал ортодоксальную кастовую систему и стремился достичь уровня брахмана. Матанга Риши поклонялся Индре и по его совету призвал Сарасвати-Ваджадеви (богиню речи), которая предстала перед ним и пообещала стать его дочерью. Итак, Матанги явилась как дочь риши по имени Матанга. Она представляла собой Сарасвати, или энергию Сарасвати, и не было никого, кто превзошел бы ее умом (в санскрите интеллект обозначается словом мати, от которого и происходит имя "Матанги"). Ей поклонялись и мужчины, и женщины, а унаследованное от отца имя наделило ее таким авторитетом, которого обычно добивались только брахманы. Матанги является богиней речи, музыки и литературы.
В медитации ее представляют восседающей на прекрасном ратнапитхе (престоле, украшенном драгоценными камнями). Она сияет, как луна.
|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|