Ислам и культура   ::   Апшерони Али

Страница: 39 из 65

Кроме того, она обладает удивительной музыкальностью и поэтому многие произведения мусульманских поэтов ложатся в основу песен, страстно и активно воспринимающих окружающий мир, воспевающих любовь, дружбу и родственные отношения, радости семейной жизни и счастье материнства, воспевающих мир красоты в противовес миру крикливой пошлости и помогающих людям не завязнуть в тине повседневности. Бережно сохраняются в памяти благодарных потомков светлые имена благородных поэтов Ислама -- Каба ибн Зухайра и аль-Бусири, чьи знаменитые касиды, восхваляющие величие и могущество Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), светлый образ Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) и раскрывающие перед нами духовный мир истинно верующего человека, давным-давно стали классикой и легли в основу фундамента всей мусульманской поэзии. С непревзойденным мастерством воплощения богатой гаммы человеческих чувств в разное время творили Низами Гянджеви (1141-1209), автор всемирно известной поэмы "Хамсэ", Мухаммад Физули (1494-1556) - непревзойденный мастер любовной лирики, создававший свои газели, то есть двустишные строфы с постоянной рифмой на конце каждого двустишия, Алишер Навои (1441-1501), Махтумкули, Фирдоуси, Саади, а также Хафиз, чьи поэтические газели принесли ему славу одного из крупнейших лириков мира. По-разному воплощаются в их стихах, поэмах и песнях раздумья о жизни, родине, смерти и любви, однако все они были едины в главном: это были верующие люди, все их творчество было пронизано животворящим светом высокой мусульманской духовности и наряду с великими учеными Ислама все они были ее носителями.

|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]