Страница:
63 из 65
Создавая фильм, Исламский кинорежиссер в какой-то мере раскрывает на экране самого себя, свою благочестивую душу, из года в год он ставит перед самим собой все более сложные идейно-познавательные задачи, отдавая свои творческие силы кинозрителям, вновь и вновь возвращая им способность наслаждаться красотою мира и верующие люди смотрят эти фильмы с восхищением и вниманием. Наиболее ответственная часть работы режиссера -- создание кинематографического образа Пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), а также первых праведных халифов. Поскольку этих лиц актеры на экране не играют, Мухаммад и его ближайшие сподвижники как бы находятся за кадром, но, оставаясь там, они участвуют в происходящем на экране действе. Такой подход является фундаментальным принципом Исламской кинематографии. Все дело в том, что правоверные относятся к Посланнику Аллаха и четырем праведным халифам с такой любовью и благочестивой нежностью, что никто из смертных просто недостоин изображать их на киноэкране. Не нужно думать, что Исламское кино -- это кино лишь о великих людях нашей веры и мусульманском духовенстве, нисколько! Конечно, духовенство тоже там присутствует, но основные темы наших фильмов - повествования о самих мусульманах, их жизни, проблемах и чаяниях. Мусульманское кино внушает людям правду жизни, любовь к труду и веру в лучшее будущее, стремление к миру и прогрессу, раскрывает перед ними внутренний мир незаурядного верующего человека. Для него характерны настойчивые поиски героического в жизни, герои мусульманского кино вступают в борьбу лишь только по достойному поводу и отличаются высоким моральным уровнем.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|