Ислам вчера,сегодня и завтра :: Апшерони Али
Страница:
383 из 402
По счастью, Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) несоизмеримо милосерднее к людям, нежели все эти черствые богословы, в связи с чем действительное отношение Ислама к музыкальному творчеству варьируется в зависимости от его смыслового и этического содержания. К примеру, за исполнение произведений восхваляющих величие и милосердие Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), духовную стойкость и благочестие Святого Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), а также достоинства великих людей Ислама, авторы и исполнители подобных песен будут, несомненно, вознаграждены. За исполнение народных песен и танцев, не имеющих возвышенного духовного содержания, но в целом не противоречащих общепринятым нормам мусульманской морали, а также за исполнение солидного классического репертуара авторам и исполнителям не будет ни награды, ни наказания. Что же касается эстрадных песен легкомысленного или непристойного содержания, исполняемых бесноватыми полуголыми горлодерами, то подобные варварские "песнопения" и сопровождающие их конвульсии расцениваются традиционным Исламом не иначе, как шайтанские игрища, за которые последует суровое и неотвратимое возмездие в аду. То же самое ждет сочинителей и исполнителей различных нечестивых композиций, наподобие "Хора лягушек в сопровождении пилки для ногтей" Франсуа Маша или "Двадцати шести вариаций для двери и вздоха" Пьера Анри, которые хоть и приводят в восторг поклонников подобных опытов, однако далеки от подлинной художественности и представляют собой плод больного музыкального воображения.
|< Пред. 381 382 383 384 385 След. >|