Ислам вчера,сегодня и завтра   ::   Апшерони Али

Страница: 391 из 402

Их сочинения должны заставлять зрителей задумываться об извечных и непреходящих вопросах нашего земного бытия, о жизни и смерти, о высоком предназначении человека и его месте в бескрайней Вселенной, о его победах и поражениях, его мужестве и внутренней красоте, повествовать о радости высокоинтеллектуального труда и о скромном величии простой физической работы. При этом наши верующие композиторы должны избегать характерных ошибок своих светских коллег, выражающихся в излишней усложненности их музыкального языка, в одностороннем развитии какого-либо одного из средств музыкальной выразительности, в слабости идейно-тематическому замысла, что заметно ослабляет художественную силу их произведений, обедняет основное содержание и не раскрывает до конца смысл и причины изображаемых на сцене событий. Мусульманские композиторы должны создавать не только серьезные произведения, которые захватывают зрителей своим напряженным драматизмом, непременно нужна и комедия веселая, остроумная, с ярким мусульманским и национальным колоритом, мягким юмором и проникновенным лиризмом. Причем если мусульманский юмор должен всегда быть мягок и добродушен, то сатира непременно должна быть серьезнее и острее, беспощадно бичевать, жалить и язвить, срывая маски с мунафиков-лицемеров, лжесвятых, лжепророков и проходимцев любого сорта. Одним словом, мусульманское оперное искусство должно принадлежать к самым проникновенным страницам современного музыкального творчества.

|< Пред. 389 390 391 392 393 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]