Страница:
178 из 927
Постоянные иерархические и неиерархические служенияв Церкви.
Апостолы, пророки, евангелисты, учители суть чрезвычайные служения первенствующей Церкви; деятельность их имела в виду всю Церковь. Они служили объединяющим началом в христианских общинах. Вскоре, параллельно с ними, появляются в отдельных Церквах, в местных общинах или парикиях постоянные иерархические и неиерархические служения. Апостолы, миссионеры, учители, распространяя христианство и основывая общины, считали нужным поставлять определенные «служения», «пастырей», где и когда они не могли предоставить жизнь общины обычному течению, на основах «домашней церкви». «Пастыри», пресвитеры выбирались из новообращенных членов той же общины. Так постепенно возникала местная или постоянная организация христианских общин, которая (т. е. организация) состояла из ordines mаjores et ordines minores.
Вопрос о происхождении иерархии для некоторых историков более легок, чем для догматиста и канониста. Задача историка — констатировать факт появления и существования тех или иных иерархических лиц и указать на их назначение и деятельность…
Начнем с очень популярного, но неправильного мнения о происхождении диаконского служения, установление которого видим в Деян. 6. Семь мужей избранных (6:2) «διακονειν τραπέζαις» нигде не называются в Св. Писании диаконами. В Деян. 21:8 они просто обозначаются οι επτά. Между тем Неокесарийский Собор (до 325 г.) определил 15 правилом своим: не поставлять и в больших городах больше 7 диаконов, согласно книге Деян.
|< Пред. 176 177 178 179 180 След. >|