Страница:
193 из 927
В особенности, развитию человеческих пороков и страстей благоприятствовало мирное положение христиан со времени Валериана до Диоклетиана. Евсевий так говорит об этом времени: «От излишней свободы течение наших дел превратилось в медленное и вялое… мы начали друг другу завидовать, друг с другом ссориться, а мнимые наши пастыри, презрев закон богопочтения, воспламенялись взаимными распрями, умножали только одни раздоры и угрозы, ревность, вражду друг против друга и ненависть и сильно домогались первенства, будто какой-нибудь неограниченной власти » (Ц. И. VIII, 1). Следы такого печального соревнования из-за власти встречаются уже в «Климентинах», но полное закрепление эта, так сказать, «система епархиального папизма» нашла в Дидаскалии /Дидаскалия целиком вошла в Апостольские Постановления. Отцы Трулльского Собора (правило 2) прямо заявили, что в «Постановлениях» — «иномыслящие ко вреду Церкви привнесли нечто подложное и чуждое благочестия» и потому «оные Постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретического лжесловесия и не вменивая их в чистое и совершенное апостольское учение», испорченном (см. Трулльский Собор 2) интерполяциями памятнике половины III в. «Епископ», говорится в Дидаскалии, «могущественный царь для вас; он, управляя вместо Бога, должен почитаться вами, как Бог, ибо епископ председательствует у вас на место Бога… благоговейте пред ними и воздавайте им всякие почести… Тот, кто носит диадему, т. е. царь, властвует, конечно, только над телом… епископ же властвует и над душою и над телом».
|< Пред. 191 192 193 194 195 След. >|