Страница:
202 из 927
Два учреждения этого времени свидетельствуют о возрастающем величии римской общины — создание низшего клира в пяти ступенях и разделение римской общины на 7 округов. О значении римской общины или точнее — возглавляющего её епископа — свидетельствует тот факт: император Декий говаривал, что охотнее потерпел бы в Риме соперника (противника) императора, чем одного епископа (Cypr. LV,9).
При громадном значении римской общины в первые века и сильном влиянии её епископа на весь христианский мир, тем не менее нужно признать за ними только власть духовную . Реальную власть Папа имел лишь над Западною Церковью (ср. 1 Всел. Соб. кан. 6). Поэтому, «пока римские епископы развивали свои права только на Западе, они стояли на почве канонической. Но они захотели быть Папами на Востоке, и в этом стремлении своем сошли с исторической канонической почвы на догматическую» (проф. В.В. Болотов).
Римские епископы за первые три века:
Св. Апостол Петр (?)
Лин (67-79).
Анаклет (79-90).
Климент (90-99).
Еварист (99-107).
Александр (107-116).
Ксист (Сикст) I (116-125).
Телесфор (125-136).
Егин (136-140).
Пий (140-154/155).
Аникита (154-155/166).
Сотир (166-174).
Елевферий (174-189).
Виктор (189-199).
Зефирин (199-217).
Каллист (217-222).
Урбан (222-230).
Понтиан (230-235)
Антер (235-236)
Фабиан (236-250).
Корнелий (250-253)
Луций I (253-254).
Стефан I (254-257).
Ксист (Сикст) II (257-258).
Дионисий (258-268).
Феликс (269-274).
Евтихиан (275-283).
Гаий (283-296).
Марцеллин (296-304).
Марцелл (308-309).
Евсевий (309-310).
Мильтиад (311-314).
|< Пред. 200 201 202 203 204 След. >|