История Христианской Церкви   ::   Поснов Михаил Эммануилович

Страница: 713 из 927

По настоянию диакона Пелагия, апокрисиария папы Вигилия, Феодосии был вызван встолицу в 538 г. Он отказался признать Халкидонский Собор. В 540 г. он был сослан в крепость Деркос . Вскоре он, однако, был возвращен в столицу. Место его занял православный Павел. Последний был обвинен в разных жестокостях, при исполнении своей миссии — утверждении Халкидонского Собора, и был низложен в 543 г.; место его занял Зоил.

На Востоке монофизиты подвергались энергичному преследованию со стороны патриарха Антиохийского Евфрема (526-545 г.). В Сирии ему удалось значительно ослабить монофизитскую Церковь. Сирийские арабы твердо стояли на стороне монофизитов. По их просьбе, константинопольские монофизиты выслали в 542 г. им двух лиц — Феодора и Якова Барадея . Первый был посвящен в епископы Востры, второй — Эдессы. Яков обошел все восточные области и повсюду восстановлял расстроенный преследованиями и отпадениями клир монофизитских Церквей. Так в течение нескольких лет возродилась новая иерархия монофизитской Церкви по всему Востоку ( Иоанн Ефесский . Comment. 159. Liberati Breviar. с. XXIV).

Эдикт относительно Оригена . В конце IV-го и начале V-го века Александрийскую и Палестинскую Церковь волновал и оригенистический спор о человеческом образе Бога. Во второй трети VI-го века в Палестине снова возникли оригенистические споры уже по другому вопросу, о воскресении и загробной жизни, отрицании вечных мук грешников /Эсхатологическое учение Оригена известно под именем теории αποκαταστασις των παντων т. е.

|< Пред. 711 712 713 714 715 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]