История Христианской Церкви   ::   Поснов Михаил Эммануилович

Страница: 94 из 927

Во-вторых, у иерусалимских христиан сохранилась собственность и после рассказанных случаев, казалось, всеобщей принудительной продажи. Так, мать Иоанна Марка, Мария, имела в Иерусалиме собственный дом (12:12), также Мнасон — кипрянин (21:16), а может быть и Филипп (21:8).



Первое гонение на Иерусалимскую Церковь. Начало христианской миссии среди язычников.



Постепенное возрастание юной христианской общины и некоторые, почти неизбежные в большом, из различных элементов составленном и еще не сжившемся обществе недоразумения и беспорядочность привели к необходимости введения в общины некоторых служении в помощь апостолам (Деян. 6:1-6).

Для этой цели были избраны — Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай, пришлец Антиохийский. Их поставили пред апостолами и, помолившись, возложили на них руки. Они все были эллинисты, т. е. происходили из иудеев диаспоры. Ближайшая задача их поставления «διακονειν τραπέζαις». Еще из древности в них стали видеть «диаконов», как последнюю иерархическую степень. Но на это не имели никакого права, как, например, называть «диаконами» и апостолов, за которыми по 4 ст. осталось служение слова διακονία του λόγου. Разве они могут быть названы «диаконами» в смысле помощников апостолов, как в первые века диаконы были ближайшими помощниками апостолов. В книге Деян. 21:8 они просто названы επτά (семь). Спокойной жизни общины способствовало то, что уверовавшие в Иисуса Христа, как Мессию, не отказывались от исполнения Моисеева закона и вообще от иудейских обычаев. Диссонанс в жизнь внесли свободномыслившие эллинисты .

|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]