Страница:
7 из 98
Царь Мира мог бы, под подобным „предлогом, приговорить к смерти неразумное дитя, которое случайно испачкало бы край его мантии. Прерогативы величия от этого очень далеки и св. Августин очень хорошо это понял, когда сказал, что "Бог терпелив, потому что Он вечен". У Бога все справедливо, потому что неисчерпаема его доброта. Он никогда не прощает в том духе, как это делают люди, потому что он никогда не гневается, как они. Так как зло не совместимо с добром, как ночь со днем и диссонанс с гармонией, а свобода человека нерушима, все ошибки искупаются и всякое зло наказывается соответствующими им страданиями. Напрасно взывать о помощи к Юпитеру, когда ваша телега застряла в грязи; если вы не возьметесь за лопату, как возница из басни, Небеса не вытащат вас из лужи. Помоги себе и Бог поможет тебе. Таким, образом; объясняется возможность и необходимость вечности наказания, при этом для человека остается узкая дорога избежать его — дорога упорного труда и раскаяния.
Подчиняясь правилам вечной власти, человек может воспользоваться созидательной энергией стать творцом и хранителем. Все, что Природа вложила в человека, находится в его распоряжении, он может расширить круг своих владений постоянно поднимаясь. Продолжительность и даже вечность жизни, воздушное пространство, и его бури, земля и ее жилы металлов, свет и его чудесные иллюзии, тьма и ее грозы, смерть и ее духи — все это подчиняется царскому скипетру магов, пастушескому посоху Иакова, страшному жезлу Моисея.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|