Иудейские древности (Книги 1-20) :: Флавий Иосиф
Страница:
24 из 323
Отсюда и мы в этот день воздерживаемся от трудов своих, называя его sabbaton: имя это на еврейском языке обозначает отдых.
2. После [описания] седьмого дня Моисей переходит на почву естественно-историческую, рассказывая о сотворении человека следующее: Господь Бог сотворил человека, взяв для этого прах от земли и соединив с ним дух и душу [ ]. Этот человек получил название Адама, что значит на еврейском языке "красный", так как человек был сотворен из красной глины [ ], такого именно состава девственная, нетронутая почва. Затем Господь Бог привел к Адаму животных, по разрядам их, и показал ему самцов и самок. Адам дал им те названия, которыми они пользуются посейчас. Видя же, что Адам не имеет общества и совместной жизни с существом женского пола (потому что женщины еще не было), и что он удивляется тому, что у всех других животных это не так, Он вынул у него во время сна одно ребро и сотворил из него женщину [ ]. Когда же она предстала пред Адамом, то он понял, что она создана из него. Женщина же по-еврейски называется essa [ ]. Имя этой женщины было Ева, что обозначает "мать всего живого" [ ].
3. Далее [Моисей] рассказывает, что Господь Бог устроил на востоке сад и насадил в нем всевозможных растений; среди последних находилось также одно древо жизни, а другое - познания, по которому можно было бы узнать, что такое добро и что зло. Затем Он ввел в тот сад Адама и жену его и повелел [им] ходить за растениями.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|