Страница:
7 из 50
В устроении человеческого спасения Господь поступал весьма «экономно», подобно тому, как добрый домоправительстарается с наименьшими средствами достигнуть наилучших целей, почему и избрал Себе «особый» народ в проявление Своей, «в немощи совершающейся, силы» [11] . Не надо только забывать при этом об одном, что речь идет о народе, а не об отдельных лицах: между тем и последними – большое различие, ясно засвидетельствованное Самим Господом. Авраам – отец верующих, а в его плотских потомках Спаситель видит чад «диавола» [12] ; Моисей пророчествовал о Месии, а последователи богоданного закона не веровали своему пророку [13] . Что делать? История гладка, ведь, только на бумаге, а в действительной жизни переполнена всякими злоключениями, обильно выпадающими особенно на долю великих деятелей.
Так и в истории избранного народа. Вот, самоотверженный вождь спасенных от египетского рабства в благодарность ожидает себе побиения камнями [14] . В другой раз к такой же смерти приговорило «все общество» не только Моисея, но и брата его Аарона [15] . Такая же казнь ожидала потом и Давида [16] , и это не удивительно со стороны «буйного» и «жестоковыйного» народа. Для Моисея же он был настолько «тяжел», что, даже, смерть представлялась ему более легкой участью [17] . В высокой степени характерно выражается на этот счет пр. Исайя: «вем», говорит он народу от Лица Божия, «яко жесток еси, и жила железна выя твоя, и чело твое медяно» [18] . По словам того же пророка, «Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими» [19] . У пр.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|