Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери   ::   Брянчанинов Святитель Игнатий

Страница: 14 из 57

Оно проникло сквозь толстое, цельное и твердое вещество пещеры; камень остался приваленным, печать нетронутой; пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи, поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения, ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел Ангел, сломил печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от одного видения Ангела попадали замертво на землю [ 42 ].

Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным Апостолам [ 43 ]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым [ 44 ]. Это тело в виду всех Апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [ 45 ]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святого Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [ 46 ]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [ 47 ].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [ 48 ]. Нет! Оно, как тело всесовершенного всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их.

|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]