Страница:
3 из 35
Таким образом мы можем сказать, что если человеческие существа начинают позволять действовать на них всему тому, что наша эпоха цивилизации может дать, они особенно призываются в наше время развить то, что в Духовной науке мы называем сознательной Душой; в то время как в течение Греческо-Латинской эпохи интеллектуальная или рассудочная Душа должна была быть преимущественно развита; в течение Египетско-Халдейской-Вавилонской эпохи - чувственная Душа; в течение Древне-Персидской эпохи - чувственное или астральное тело; и в течение Древне-Индийской эпохи - то, что мы называем эфирным или жизненным телом. Эти различные члены Природы человека должны прийти к их соответствующему развитию в связи с индивидуальными Душами, проходящими через такие культурные эпохи в одном воплощении, а в большинстве случаев, во многих воплощениях. И в ту эпоху, которая последует за нашей как шестая после-Атлантическая эпоха, такой член будет специально развит, который мы характеризуем как Само-Дух, и который в Теософской литературе определялся как Манас; а в последней, седьмой после-Атлантической эпохе - тот член, который мы характеризуем как Жизне-Дух, и который в Теософской литературе назывался как Буддхи; в то время как Духо-Человек или Атман, должен быть развит только в очень отдаленном будущем, после еще одной катастрофы.
И таким образом в настоящее время и в ближайшее будущее мы находимся в середине развития через наше окружение, через нормальные условия нашей цивилизации того, что называется сознательной Душой.
Однако теперь мы знаем, что такое полное развитие существа человека, такая эволюция индивидуальных членов Души, как мы их различаем, существенно связана с чем-то еще - существенно связана с последовательным воплощением Эго человека. Ибо такое воплощение Эго в Природе человека является целой миссией эволюции Земли.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|