Эссе и размышления о Человеке и его Учении   ::   Гурджиев Георгий

Страница: 129 из 177

Не случайно, что такие астрономы и физики, как Доминик Пруст* и Басараб Николеску*, вместо того, чтобы определять эту первичную вибрацию термином "Большой Взрыв", используют понятие "Великий Звук".

Возможно, это не только музыка сфер; возможно, музыкальные законы служат проявлению Бытия Непроявленного. В этом смысле музыку можно рассматривать, как гармоническое движение энергии, а музыкальные законы -помимо их обычного использования на нашей планете -- как несущие волны творения.

В музыке, благодаря тому, что Гурджиев называл "законом октав" посредством которого соотносится и сонастраивается "то, что наверху" и "то, что внизу" - гармонические ряды служат источником мелодии, гармонии и ритма.

В начале своей работы с Гармоническим Хором в 1970-х годах музыкально меня вдохновляло древнее священное песнопение тибетских буддийских монахов Гюйто и Гюйме, монгольские певцы хууми и тувинское горловое пение. В современной музыке широко проявлен интерес к гармоникам, или так называемым "не темперированным системам строя", но музыка центральной Азии идет еще дальше.

Я чувствовал, что универсальность гармонического звука дает исключительные возможности, выходящие за пределы обычных эстетических вопросов культуры, языка и стиля. Мне казалось, что развитие таких возможностей могло бы привести к новой всеобъемлющей священной музыке, к тому, что Гурджиев называл "объективной музыкой".

В своем учении Гурджиев придавал весьма существенное значение использованию музыки.

|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]