Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
110 из 121
Если же не понимаете или не созерцаете реальности отсутствия самости, то, хотя при помощи вышеописанной безмятежности и опирающегося на нее мирского проникновения ваш дух и достигаетвершины сансарного существования, избавляясь от всех проявленных клеш [на всех уровнях] вплоть до «Несуществования», 124 от сансары вы не освобождаетесь.
Так говорится и в «Хвале отсутствию ответа» из «Хвалы достойному восхваления»:
"Тот человек, кому Твое Учение чуждо,
сплошь заблужденьем ослеплен, и, хоть
до самой вершины сансары он доходит,
страданье снова возникает, крутится Круговорот.
Кто следует Учению Твоему, хотя бы
и не достиг реальных Дхьян, но он
под взглядом Мары пристальным
освобождается от Круговерти."
Итак, безмятежность, которая является основой проникновения, приводящего к уровню святого, [на котором находятся] все Вступившие в поток и [Однажды] возвращающиеся, – это та самая вышеописанная безмятежность порога Первой Дхьяны. Также знайте, что и все «почти-архаты», 125 опираясь на вышеописанную безмятежность, культивируют проникновение и только так достигают архатства.
Если сначала не достигнуто вышеописанное безмятежное самадхи, то подлинное проникновение, постигающее сущность или явления, зародиться не может. Это будет объяснено ниже.
Поэтому йогины Ануттарайога [-тантр], хотя и не порождают проникновения в явления спокойного-грубого, так же как и создаваемой этим [проникновением] безмятежности, но обычную безмятежность породить должны.
Они ее впервые порождают на первой из Двух ступеней, 126 т.е. на Ступени зарождения, а не завершения.
|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|