Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
32 из 121
(1) Универсальных объектов четыре: дискурсивное отражение, недискурсивное отражение, пределы сущего и осуществленная цель.
Среди них обозначенные исходя из созерцания –
это два «отражения», из которых первое – объект проникновения, а второе – объект безмятежности.
«Отражение» – это созерцаемый объект, 49 который как таковой нереален: 50 лишь образ его видится в уме.
Когда этот объект анализируют, возникают аналитические мысли и конструкции, тогда это – «дискурсивное отражение».
А когда фиксируют ум на объекте, не анализируя, то аналитические мысли и конструкции отсутствуют, и тогда это – «недискурсивное отражение».
[Можно подумать:] «Отражением какого именно объекта является это отражение?»
Это отражение или образ [одного из] пяти объектов, очищающих от преобладающих склонностей, пяти объектов знатока или двух объектов, очищающих от клеш.
Обозначенные по предмету 51 созерцания –
«пределы сущего» – это: (1) предел сущего как явления, [выражаемый словами]: «Лишь это есть; больше ничего нет», – и (2) предел сущего как сущности, [выражаемый словами]: «Только таково подлинное состояние [сущего], а не иное.»
«Явления» – это все составное, которое сводится к пяти совокупностям, все дхармы, включаемые в восемнадцать дхату и двенадцать аятан, все предметы познания, охватываемые Четырьмя истинами: кроме них ничего нет.
«Сущность» означает логически установленную подлинную суть или «таковость» этих объектов.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|