Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
5 из 121
На этом основании и сказано, что все достоинства трех Колесниц – плоды безмятежности и проникновения. Поэтому здесь нет противоречия.
И в «Сутре культивирования благоговения к Махаяне» по этому поводу говорится:
"Дети [благородной] Семьи! Подобным же образом знайте, что всякое благоговение перед Великой Колесницей бодхисаттв, как и все [прекрасные дела], совершенные в Великой Колеснице, – все это возникает из производимых совершенно неотвлекающимся умом правильных размышлений о духе 2 и букве Дхармы."
«Совершенно неотвлекающийся ум» – это сосредоточение мысли, относящееся к безмятежности, а «правильные размышления о духе и букве Дхармы» – аналитическая мудрость, относящаяся к проникновению. Поэтому для осуществления всех достоинств двух Колесниц требуются оба: исследование при помощи аналитической мудрости и однонаправленное сосредоточение мысли на объекте. Посредством одного лишь закрепленного созерцания или только аналитического они не достигаются.
И еще в «[Священной сутре] истолкования замысла» (8.32) сказано:
"Человек, обретший навык
в проникновении и безмятежности, освобождается
от пут скверных потенций
и [их] проявляющихся признаков."
Здесь «скверные потенции» – это содержащиеся в душе склонности, способные все более усиливать иллюзии субъекта, а «проявляющиеся признаки» – предшествующие и последующие [за восприятием] проявления влечения к иллюзорному объекту, питающие эти склонности.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|