Этап духовного развития высшей личности   ::   Цонкапа Чже

Страница: 236 из 243

72):



"Даяние [парамите даяния] подобно;

а поучение, приобщенье к освоению,

и собственная [практика] того же

зовутся добрыми словами, помощью

и соответствием межделом и словами."

2. [Почему их четыре]



Почему же средств обращения именно четыре?

Чтобы собрать круг [учеников] ради приобщения их к благому, сначала надо доставить им радость, которая зиждется на пособлении их телу даянием вещественных благ.

Чтобы, обрадованные таким образом, они могли вступить на Путь, сперва они должны ознакомиться с его методикой, и вот, добрыми словами излагая Дхарму, вы устраняете их незнание, сомнения и приводите к правильному пониманию ее смысла.

Таким образом ознакомив их, [затем] вы помогаете им начать практику добродетелей.

Однако, если вы сами не практикуете, но указываете другим: «Следует совершать то и избегать этого», – вам скажут: «Почему ты другим советуешь практиковать то, чего сам не практикуешь? Тебя самого еще необходимо поучать», – и не станут слушать [вашего увещевания] к практике. Если же у вас имеется практический [опыт], то, подумав: «Он сам пребывает в добродетели, к которой нас приобщает; поэтому ее практика, несомненно, принесет пользу и благо», – они приступят к новым [добродетелям] и будут крепко держаться тех, к которым уже приступили. Поэтому соответствие между словами и делом необходимо. Как сказано [в «Украшении сутр» (16.73)]:



"Способ помощи [даянием вещей],

приведение к [Учению] и водворение в него

с соответствующей [практикою собственной] –

вот четыре средства обращения."

3.

|< Пред. 234 235 236 237 238 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]