Ёга-сутры   ::   Патанджали

Страница: 1154 из 1201



(4) Карма йогина не белая, не черная; у других [же] – трех видов.

(4) Отсюда проявление только тех бессознательных впечатлений, которые соответствуют созреванию плода своей [кармы].

(4) [Бессознательные впечатления], даже разделенные формой рождения, пространством и временем, [находятся] в неразрывной связи вследствие однородности памяти и формирующих факторов.

(4) И они безначальны, ибо жажда жизни вечна.

(4) Поскольку [формирование бессознательных впечатлений] включает причину, мотив, носителя и внешнюю опору, то при отсутствии таковых эти [бессознательные впечатления также] отсутствуют.

(4) Поскольку качественные определенности различаются по времени, прошлое и будущее пребывают в своей собственной форме.

(4) Они суть проявленные или "тонкие" и наделены природой гун.

(4) Самотождественность объекта [обусловлена] единообразием изменений.

(4) При самотождественности объекта [содержание воспринимающих его] сознаний различны; поэтому обе эти [реальности] относятся к разным сферам.

(4) Кроме того, объект не зависит от единичного сознания, [ибо, если] он [почему-либо] не может быть познан, то чем же в этом случае он будет.

(4) Объект познан или не познан в зависимости от того, воздействует ли он на сознание [или не воздействует].

(4) Содержания деятельности сознания всегда известны их господину, ибо свойство изменяться к Пуруше не относится.

(4) Оно не освещает самое себя по причине свойства быть объектом восприятия.

|< Пред. 1152 1153 1154 1155 1156 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]