Страница:
1175 из 1201
(2) Они (рождение, жизнь и опыт) имеют своим плодом наслаждение или боль в соответствии с тем, что было причиной – добродетель или порок.
(2) Для мудреца все является несчастьем вследствие страдания, вызываемого изменениями, тревогами и санскарами (вызванными качествами природы, гунами).
(2) Избегайте того горя, которое еще не пришло.
(2) Причиной горя, которого можно избежать, является соединение внешнего мира с миром невидимым, зрящего со зримым.
(2) Видимый объективный мир состоит из элементов и чувств, имеет природу познания, действия и покоя и служит целям опыта и осознания (освобождения).
(2) Ступени гун обособлены и не обособлены, раздельны и не раздельны.
(2) Видящий (Пуруша) есть только сознание зрения, которое, хотя и является чистым, видит посредством изменений разума.
(2) Само существование видимого – ради видящего.
(2) Хотя это (пракрити) уничтожается для того, кто достиг цели, оно не уничтожается полностью ввиду того, что присуще другим.
(2) Связь видящего с видимым – основа для познания природы видимых вещей и природы Видящего.
(2) Причиной этого является неведение (авидья).
(2) Кайвалья, освобождение, видящего есть результат разделения видящего и видимого вследствие устранения неведения.
(2) Постоянная практика различения (вивека) есть средство достижения свободы,
(2) Его постоянная мудрость (праджня) семерична на заключительной стадии.
|< Пред. 1173 1174 1175 1176 1177 След. >|