Страница:
1196 из 1201
(4) Функции сознания всегда известны, ибо они пронизаны единым духом.
(4) Сознание не самоосвещаемо, ибо оно тоже объект.
(4) А распознать сразу два предмета нельзя.
(4) Если же распознают другое сознание, то это будет бесконечный процесс из-за путаницы в памяти.
(4) Мысль становится сознательной, когда неизменный дух принимает форму.
(4) Сознание, окрашенное и созерцаемым и созерцающим, способно понять все.
(4) Сознание, будучи сложным, своим желанием действует не прямо, а для целой группы желаний.
(4) Для того, кто достиг мастерства в проницательности, смягчаются противоречия природы души.
(4) И тогда устремленное к распознанию сознание возвращается к прежней свободе.
(4) Препятствие к этому возникают из-за впечатлений.
(4) А способ разрушения следует из их качеств.
(4) Только достигший правильного знания через проницательность приходит к такому Самадхи, которое именуется "облаком добродетелей".
(4) И тогда следует прекращение трудов и страданий.
(4) При этом знание, лишенное покровов и грязи, становится бесконечным, а непознанное – малым.
(4) И тогда окончено течение превращений качеств [Гун], ибо цель достигнута.
(4) Перемены, познаваемые в разные моменты, составляют единую цель.
(4) Устранение в обратном порядке качеств, лишенных для чистого сознания побуждений к действию, есть полная свобода, или сила знания в собственной природе.
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ упрощенная латинская транскрипция
I.
|< Пред. 1194 1195 1196 1197 1198 След. >|