Страница:
22 из 34
Согласно карма-йоге, раз совершённое действие не может быть уничтожено, пока оно не принесёт своего плода — нет силы в природе, могущей помешать ему дать свой результат. Если я поступаю дурно, я должен за это пострадать и ничто в мире не может изменить это. Точно так же, если я совершил хороший поступок, никакая сила в мире не может воспрепятствовать ему дать хорошие плоды. Причина должна иметь своё следствие, и ничто не может изменить этого закона. Тут возникает очень тонкий и глубокий вопрос, относящийся к карма-йоге — вопрос о тесной связи, существующей между всеми действиями — как хорошими, так и плохими. Мы не можем строго разграничить, что одно безусловно хорошо, а другое безусловно дурно.
Нет поступка, не дающего одновременно и дурных, и хороших плодов. Тот, кто в хорошем распознаёт и дурное, а в дурном и хорошее, познал тайну труда. Далее следует рассматривать цель труда. Мы видим, что значительное большинство людей во всех странах думают, что настанет время, когда мир будет совершенен и исчезнут болезни, несчастья и зло. Это прекрасная идея и отличная побудительная сила для вдохновения и исправления незнающих. Но, вникнув в дело, мы сразу увидим, что это невозможно, раз добро и зло составляют две стороны одной и той же медали. Что подразумевается под совершенством — выражение "совершенная жизнь" — противоречит само себе. Жизнь есть состояние беспрестанной борьбы между нами и всем, что вне нас. Жизнь протекает не просто и не ясно, она очень сложна.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|