Страница:
67 из 82
Ради своей победы он пошел бы даже на кровопролитие.
Когда Прасенджита протянул цветок Будде, тот сказал ему:
"Брось это".
Король уронил цветок. А что ему оставалось делать, если об этом просил сам Будда?
У короля в руках больше ничего не было, но Будда снова сказал:
"Брось и это тоже!"
Тут король уж совсем ничего не понял.
Шарипутра растолковал Прасенджите:
"Будда говорит не о цветке; он имеет в виду эго. Ты полон эгоизма. Ни твой подарок, ни прикосновение к стопам Будды не уменьшили твое эго ни на йоту. Чтобы быть с Буддой, необходимо отбросить свое эго, свою личность".
Этот маленький рассказ вместил в себя весь дзэн. Нужно отбросить все, что не принадлежит тебе от природы. Проникни в свою душу, с которой ты не расстаешься из вечности в вечность. Тогда жизнь наполнится счастьем, тогда жизнь наполнится любовью, тогда жизнь будет полна экстаза.
Дзэн нельзя назвать религией, ибо дзэн не говорит о Боге, о душе, о рае и преисподней, о ритуалах. Это направленное усилие проникнуть в твою сердцевину, в твою душу. Отбрось и постоянно отбрасывай все, что только можешь. Когда останется только наблюдатель, которого отбросить нельзя, ты придешь домой.
Дзэн привел религию к пику ее научного развития.
Прежде чем перейти к сутрам...
Киоген был соучеником Киосана. Некоторое время Киоген провел у Исана, но, не достигнув просветления, ушел от него и поселился в Нанянге, где жил в одиночестве в лесной хижине.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|