Страница:
73 из 82
Он имеет в виду следующее: твое мировоззрение основывается на традиционном буддизме, но ты не знаешь, что за облаками есть более высокие небеса, о которых мы узнали благодаря озарению Бодхидхармы, и этот дзэн называется патриархальным.
Бодхидхарма внес большой вклад в развитие буддизма, он стал источником нового сознания, его взгляд оказался более революционным. Он использовал новые методы, новые приемы, осознав бессилие слов.
Вклад Бодхидхармы оказался настолько значительным, что на его фоне традиционный буддизм стал таким же безжизненным, как и любая другая традиционная религия. Идеи Бодхидхармы живы до сих пор.
Сам он был учеником Будды, но даже Будда не догадывался о его новых методах, новых стратегиях...
Невозможно представить Будду бьющим "бедную" Манишу. Когда она задавала вопрос, ее нищета не была истинной. Но когда Каменная Голова, мастер дзэн, стукнул ее по голове своим посохом, она низко поклонилась в знак благодарности.
Только представь: тебя бьют, а ты с благодарностью низко кланяешься - в этот момент нищета становится качественно другой. Теперь она становится истинной, а истинная нищета - это истинное богатство. Фальшивая нищета имеет прямое отношение к твоему имуществу.
Человека, который привез меня в Пуну где-то в шестидесятых годах, звали Ришабхдас Ранка. Это был хороший индийский писатель. Он жил в ашраме Махатмы Ганди и пользовался большим уважением. Ганди утверждал, что все религии одинаковы; нет религии высшей, нет религии низшей. Ришабхдас Ранка написал на эту тему книгу.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|