Страница:
273 из 332
Так, например, один член Общества – настоящий «Сэр Оракул» – критиковал и чуть ли не клеветал на каждого члена как перед лицом посторонних, так и перед самими теософами, под тем предлогом, что все они – нетеософичны, обвиняя их как раз в том, чем всё это время занимался сам. В конце концов, он покинул Общество, объясняя это глубокой убежденностью, что все мы (особенно основатели) – мошенники! Другой, занимаясь всевозможными интригами, чтобы встать во главе одной большой секции Общества, и обнаружив, что её члены не хотят избирать его на руководящий пост, выступил против основателей и стал их злейшим врагом, на каждом углу осуждая одного из них только за то, что тот не смог, да и не захотел навязать его членам этой секции. Вот пример жестоко оскорбленного самолюбия. Ещё один собирался заняться и фактически занимался чёрной магией, то есть недозволенным личным психическим воздействием на отдельных членов, в то же время претендуя на преданность и все теософические добродетели. Когда его деятельность пресекли, он порвал с теософией и теперь самым яростным образом злословит и лжёт о тех самых злополучных руководителях, которых этот достойный «собрат» не смог обмануть, стараясь разрушить Общество и очернить их репутацию.
Спрашивающий. И как бы вы поступали с подобными людьми?
Теософ. Предоставила бы их собственной карме. То, что кто-то один творит зло – совсем не повод для других поступать так же.
Спрашивающий. Но, возвращаясь к клевете, – где же та грань, которая отделяет злословие от справедливой критики? Разве не долг каждого – предостеречь своих друзей и близких от тех людей, общение с которыми опасно?
Теософ.
|< Пред. 271 272 273 274 275 След. >|