Страница:
27 из 31
Имена остальных божеств этого регистра также указывают на их карающую роль, поэтому можно сделать вывод, что в царстве одиннадцатого часа завершается борьба со всеми врагами или осужденными душами грешников. В барке возрожденного Солнца, которое взойдет через час, останутся лишь блаженные души.
Повествуя о том, как Солнце приближается к концу своего подземного пути, "Книга Амдуат" затрагивает важную проблему течения времени. Его персонификация в царстве одиннадцатого часа появляется трижды, каждый раз в облике змея. В верхнем регистре изображен крылатый змей и держащий его за крылья бог; возле головы бога – солнечные очи "уджат". Это образ означает правременную форму Атума – Великого Бога, который символизирует начало и конец бытия Вселенной, то есть время. Чуть дальше – еще одно изображение змея. Его имя: "Тот – Который – Забирает – Часы". Часы же представлены в виде звезд между двумя змеями. Их десять, потому что именно столько часов ночи уже ушло. В некоторых вариантах "Книги Амдуат" встречаем одиннадцать звезд, когда в число "проглоченных" змеем часов включается текущий час. В развернутой версии "Амдуат" часто повторяется утверждение, что форма того или иного существа, которому дало жизнь прибытие Солнца в Дат, оказывается "проглоченной" после ухода Солнца из данного царства загробного мира. Возможно, эти воззрения связаны с наблюдениями так называемых "деканальных" звезд, которые восходят и заходят только в определенные часы ночи. Отсюда и изображение часа знаком звезды.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|