Книга Екклесиаста   ::   Автор неизвестен

Страница: 2 из 77

Онопроисходит  от  корня kahal, который в  глагольной форме значит : созывать, собирать ( греч. ) ср. Лев. VIII, 3; Числ. I, 78; Второз. IV, 10 и др., в  форме существительнаго имени (как  греч. {Греч. и лат. concilium имеют  общiй корень с  евр. kahal.}; собранiе вообще, религiозное собранiе в  частности, напр. Числ. X, 7: Пс. 22, 23, 35, 18; Неем. V, 7 и др. Отсюда евр. koheleth, как  и греч.

значит : созывающiй собранiе, говорящiй в  собранiи, церковный оратор , проповедник . К  такому наименованiю Соломона мог  дать частный повод  в  высшей степени знаменательный факт , описанный в  3 Цар. VIII (ср. 2 Пар. V-VI), когда Соломон  при освященiи своего храма созвав  (jakhel) израильтян , произнес  свою замечательнейшую молитву о ниспосланiи милости Божiей всем  приходящим  во храм , как  народу еврейскому, так  и иноплеменникам , затем  благословив  собранiе (kehal) обратился к  нему с  речью, в  которой молил  Бога о том , чтобы Он  направил  сердце народа на сохраненiе уставов  и соблюденiе заповедей. Здесь таким  образом  в  наглядной, осязательной форме Соломон  явился тем , чем  он  был  для своего народа и во все последующiя времена, т. е. когелетом , проповедником . Женская форма евр. имени указывает  или на подразумеваемое существительное chokma (мудрость) или, вероятнее, на оффицiальную миссiю Соломона, как  народнаго учителя, так  как  имена, означающiя должность, часто принимали у евреев  форму женскаго рода.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]