Книга Екклесиаста   ::   Автор неизвестен

Страница: 75 из 77

9-14 мы слышим  уже другое лицо, которое отличает  себя от  Екклесiаста, говорить о нем  в  третьем  лице и как  бы одобряет  его разсужденiя. Однако это не значит  еще, что конец  12 главы составляет  позднейшую приписку. ?пилог  написан  тем  же языком  и проникнут  тем  же духом , что и вся книга. Отсюда у нас  нет  основанiй искать для него другого автора, отличнаго от  составителя всей книги. Следует  думать, что там  и здесь говорит  один  и тот  же автор , там  от  лица Екклесiаста, здесь от  своего лица.

9. "Мудрый" на языке библейском  означал  человека, который на основанiи просвещеннаго откровенiем  разума изследывал  вопросы религiознаго, особенно нравственно-практическаго характера, стараясь применить общiя богооткровенныя понятiя к  действительной жизни, разрешить все возникающiя на этой почве недоуменiя и противоречiя. У евреев  со времени Соломона существовал  целый класс  мудрецов -хакамимов , на ряду с  пророками и священниками имевших  сильное влiянiе на народ  (3 Цар. IV, 30-31; Iер. XVIII, 18; Пр. I, 6; XIII, 21; XXII, 17). Уже во времена Соломона были известны мудрецы - Еоан  Езрахитянин , Еман , Халкол  и Дарда, мудрость которых , ставилась рядом  с  мудростью сынов  востока и Египта (3 Цар. IV, 30-31). Современники пророка Iеремiи говорили: "не исчез  закон  у священника и совет  мудраго и слово у пророка" (Iер. XVIII, 18). Обычною формою выраженiя мысли у еврейскiх  мудрецов  в  отличiе от  греческих  была гномическая, состоявшая из  кратких  изреченiй, афоризмов  и притчей.

11. Слова мудрых  - как  иглы и как  вбитые гвозди.

|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]