Книга Мирдада :: Ошо
Страница:
183 из 228
Один, абсолютно один, оказался Человек посреди мира, разбитого на пары и хорошо приспособленного к жизни. Он был чужд даже самому себе. У него не было дела, чтобы им заняться, не было пути, которому он мог бы следовать. Эдем для него оказался тем же самым, что колыбель для ребенка - состоянием пассивного блаженства, хорошо устроенным инкубатором.
Оба дерева - древо познания Добра и Зла и древо Жизни - оказались в пределах его досягаемости. И все же он не хотел даже руки протянуть, чтобы отведать вкуса их плодов. Ибо его вкус и его воля, как и его мышление и желания, как сама его жизнь, были плотно укутаны в нем самом и дожидались того, чтобы их аккуратно, не торопясь, раскутали. Поэтому-то он и породил, прежде всего, из себя то, что могло ему помочь - руку, которая помогла бы ему распутать множество пеленок, в которые он был завернут.
А где еще он мог бы получить помощь, как не от себя самого, ведь он был способен оказать любую помощь благодаря своим многочисленным божественным качествам? И это очень многозначительно.
Ведь Ева - это не новый прах или новое дыхание. Она - тот самый прах, то самое дыхание, что принадлежали Адаму - кость от кости, плоть от плоти. На сцене не появилось никакого нового создания, все тот же единый Адам раздвоился, превратившись в Адама-мужчину и Адама-женщину.
Таким образом, одинокое, нигде не отражавшееся лицо, обрело спутника и зеркало.
|< Пред. 181 182 183 184 185 След. >|