Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
25 из 201
Как невозможно вложить руку в огонь, так невозможно заставить себя получить альтруистические свойства – настолько они противоположны нам. Но сам эгоизм подталкивает человека к духовному (еще и потому, что только от света он получает наслаждения).
Как может эгоизм сам вести себя к своей гибели? Почему из «ради себя – ло лишма» человек приходит к «ради Творца – лишма»? Принять «лишма» добровольно изначально невозможно. Поэтому специально создано «ло лишма», и человек может себе лгать в том, что действует ради эгоизма, но на самом деле именно эгоизм и помогает человеку познать свое ничтожество и бессилие и «потихоньку» приводит к состоянию «лишма».
Поэтому и говорится, что Творец создал двух ангелов – доброе и злое начала человека – и оба они приводят человека к Творцу. Но до самого момента расставания с эгоизмом человек считает, что это невозможно – подобно зерну: до тех пор, пока оно полностью не разложится, оно не может начать новую форму. До тех пор, пока еще есть в нем что-то от прежнего состояния, оно считается спускающимся сверху вниз.
И только когда не осталось ничего от прежних желаний – начинается развитие снизу вверх. На смену последнему самому низшему состоянию приходит сразу же подъем вверх.
Нечистые наши желания, называемые клипот, возбуждают в нас желания к духовному. Они – необходимая составная часть творения, без которой невозможно наше продвижение вперед. Именно нечистые силы говорят нам: «Тебе бы стоило приобрести духовное! Что ты имеешь в этом мире? Мелкие наслаждения.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|