Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
3 из 201
Если нет качественного, духовного отличия, то чем бы не различались наши физиологические тела, все они считаются духовно как одно тело. Ведь отличие в духовном – это различие свойств, качеств, потому как в духовном пространстве внешние материальные оболочки отсутствуют.
Поэтому, глядя на наш мир, каббалист обнаруживает по одному представителю от каждого вида. Но если судит о природе по истинно духовным свойствам, то его зрение, различающее только духовные свойства, не обнаруживает в нашем мире ничего, кроме пустоты.
Физиологические свойства тел одинаковы. И если, скажем, у одного из них какая-то болезнь, то медик относится к его телу, как к телам остальным людей с такой же болезнью. Т.е. наши тела подобны. В то время как в духовном – одно тело совершенно отличается своими качествами от другого.
Все эти рассуждения, естественно, справедливы также ко всем объектам нашего мира: все неживые тела – как одно тело, все растения – как одно растение, все животные – как одно животное.
Есть только одно, духовное пространство, определяемое как пространство свойств ближе-дальше от Творца. А существование в нем материальных тел: неживых, растительных, животных – значения не имеет, потому что отличие между телами в этом пространстве определяется только разницей их духовных свойств.
А если у многих тел этой разницы между собой нет, то они сливаются в одно. По этому же единственному закону подобия: тот, кто обретает свойства Творца, сливается с Творцом.
В этом духовном пространстве находится все творение.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|