Книга 10. Плоды мудрости (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 39 из 201

1 РАЗВИТИЕ ОБЪЯСНЯЕТ ЗАРОЖДЕНИЕ

Так как эти два пути, сверху вниз и снизу вверх, абсолютно схожи, мы из постижения на себе пути восхождения, духовного развития снизу вверх, можем понять путь нисхождения, создания миров и душ сверху вниз. Поэтому каббалисты, постигая на себе духовные ступени снизу вверх, описывают нам их нисхождение сверху вниз.

Почему же они не описывают нам свой путь? Потому что желают описать деяние Творца относительно всех в творении. А постигающий, в течение своего духовного развития, черпает из описания нисхождения миров методы и помощь для своего духовного восхождения.

Выходя из своего эгоизма, из своего мира, человек попадает в духовным мира Асия, затем поднимается в мир Ецира, затем в мир Брия, а затем – в мир Ацилут. Это подобно четырем стадиям появления плода от посева и до его полного созревания:

1 – до того, как считается плодом…мир Асия,

2 – можно есть, но еще нет вкуса и наслаждения…мир Ецира,

3 – появляется вкус…мир Брия,

4 – полностью проявляется вкус и все свойства…мир Ацилут.



4.2 КАЖДЫЙ СОЗДАННЫЙ ПРИХОДИТ К ДВУМ ПУТЯМ

Все, что существует в творении в общем, существует в каждой его маленькой части. Поэтому все свойства и законы, существующие при нисхождении или при подъеме по ступеням миров АБЕ"А, имеют место и проявляются в каждой их маленькой части.

Высшая ступень называется Отец, причина, Творец. Низшая, рожденная Им, называется его сыном, ветвью, следствием, творением.

|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]