Книга 15. Наука Каббала (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
109 из 150
??? ??? ?? ???? ??????? ????.
?????? ?????? ?????? ?? ??? ???, ????? ????? ???? ???? ???, ????? ???? ????? ?? ?????, ??? ??? ??????? ???? ???? ??? ???. ?? ??? ??????? ???? ????, ??? ????? ??????? ??? ?????. ????????? ???? ????? ??????? ?? ???? ????? ???? ?????. ???"?, ?????? ???? ?????? ??, ??? ???? ???? ??' ?????? ??????: ??? ????, ?? ??? ?????. ???? ??? ?????, ?? ??? ???? ??? ???? .
4) Необходимость развития желания получать из четырех уровней (бхинот) и необходимость прохождения его через четыре мира АБЕ"А вызвана правилом, согласно которому только распространение света с последующим его выталкиванием, исчезновением, делают сосуд пригодным для его предназначения.
Объяснение: пока свет наполняет сосуд, свет и сосуд неразрывно связаны между собой, сосуда как такового фактически нет, – он уничтожает сам себя, подобно тому, как огонек свечи меркнет при пламени факела.
Желание удовлетворено – следовательно, его фактически не существует. Оно сможет снова проявиться только тогда, когда свет выйдет из него, перестанет его заполнять. Причиной этого самоуничтожения сосуда является полная противоположность между светом и сосудом – ведь свет напрямую исходит от Сущности Творца, из Замысла творения.Свет – это желание отдавать, он не имеет ничего, относящегося к желанию получать. Сосуд же является его полной противоположностью – это огромное желание получать свет.
Сосуд – это корень, источник чего-то принципиально нового, чего раньше не существовало: творения. Сосуд не имеет ни малейшего желания отдавать.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|