Книга 15. Наука Каббала (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
60 из 150
10) А теперь, после того как удостоился ты понять все это, ты можешь изучать Каббалу без опасений, что каким-то образом овеществишь, материализуешь духовное. Начинающие изучать Каббалу путаются, потому что сказано, что все 10 сфирот и парцуфим, начиная с мира Ацилут и вплоть до 10 сфирот мира Асия – это абсолютная божественностьи духовность, т.е. это – фактически сам Творец, с одной стороны.
А с другой стороны, сказано, что все эти миры были созданы в результате Цимцума (сокращения). Как же тогда можно сказать, что божественные сфирот, относящиеся к самому Творцу, появились после Цимцума? Кроме того, как воспринимать все такие понятия, как числа, номера, верх, низ, подъем, спуск, духовные слияния, разделенияи т.д., как все это можно говорить о божественном, о совершенном?
Ведь сказано: «Я ничего не меняю, везде только Я, Один, Творец неизменный». Как же тогда мы говорим о том, что в духовном существуют какие-то изменения, сокращения, как можно говорить о каких-то изменениях в совершенном, ведь любое изменение говорит о несовершенстве?
Вопрос простой: то, что мы называем мирами – это Творец или творение? Почему начинающие путаются в этом? Потому что, как правило, овеществляют это. Они пытаются нарисовать себе эти миры в виде материальных объектов. Это естественно для человека, ограниченного нашей реальностью.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|