Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
37 из 496
У пророка же ясно сказано, что «и все познают меня от мала до велика, и придут ко мне все народы, и мой дом домом молитвы назовется,и принесут народы сыновей Израиля в мой дом на плечах своих» и пр…
Если сливаются с Творцом все, все исправляется, то нет никакого отличия в конце исправления между всеми элементами творения, а отличие только в процессе исправления: ранее происходит исправлениеИсраэля, а затем народов мира.
Но и в процессе исправления, если гой желает, может, как раби Акива, стать Исраэль и достичь самых высших ступеней.
И еще: ведь «Исраэль», йегуди – это признак веры, т.е отношения к Творцу, а не происхождения. И есть еще многое, что Вы поймете постепенно…
Если мы отвлекаем Вас этими вопросами напрасно, примите глубокие извинения за это. Желаем Вам всяческих благ.
Я не желаю никаких провокаций и полемик. Поймите, движение к исправлению не остановить. Я не против никого. Я действую так, как принял это от моего Учителя. Если бы меня понимали правильно, не было бы никакого возражения, недомолвок, недовольства. Но что я могу сделать, если для того, чтобы понимать, надо прежде немного почитать Каббалу, а этого изначально боятся мои недоброжелатели…
Система «Мусар»
Почему Вы так против системы воспитания «Мусар»?
У меня нет ни к чему никаких предубеждений. Но если я выясняю, что какая-то вещь неверная, вредная, противоположная Цели творения, приносящая страдания (все это одно и то же), то и мое отношение к этой вещи становится соответствующим.
Меня упрекают за вольность мышления, пренебрежительность к обычаям и авторитетам. Но если мы посмотрим в «Маво ле сэфэр аЗоар» раби Й. Ашлага (опять он, многими не любимый!), п.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|