Книга 16. Каббалистический форум (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 78 из 496

Можно сказать, что как механическое действие не требует духовного намерения («ради Творца», «ли шма»), так и духовное выполнение заповеди заключается не в механическом действии, а в обретении на свои желания намерения «ради Творца»,"ли шма".

В духовном телом называется совокупность наших желаний. Выполнение заповедей телом, конечно же, но духовным, означает исправление этих желаний. Что при этом происходит с нашим земным телом, значения не имеет. Вся работа человека производится в его сердце, т.е. желании.

Ират Шамаим (страх Небес) – это первое исправление на эгоистическое желание насладиться «ради себя» – чтобы все мои намерения в любых моих мыслях и желаниях были только «ради Творца». Только после этого можно вообще говорить о выполнении заповедей Творца. Обрести такое намерение, называемое в Каббале «экран», возможно помощью Творца свыше, что удел особых душ, или только изучением Каббалы. Вы правы: Ират Шамаим (страх Небес) – это первая заповедь. Это сказано в моей 8 книге (книга Зоар), стр 374.

Прошу принять к сведению: я, кстати, не отметаю этим выполнение механических заповедей… Я только утверждаю, что этого совершенно недостаточно, не в этом Цель творения. Такое выполнение не исправляет человека! Механические заповеди выполняются по законам нашего мира, евреем или тем, кто становится евреем по законам нашего мира.

Если кто-либо желает выполнять заповеди Творца духовно, он, обретая экран, становится «йегуди», выполняя первую заповедь Ират Шамаим (страх Небес). Нельзя смешивать эти два понятия. Это два разных мира. У Вас, естественно, путаница, вследствие пренебрежения Каббалой и великим каббалистом и Учителем раби Й. Ашлагом в частности.

|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]